Учебный сайт МИПКиПК по направлениям Экономика, Менеджмент

You are not logged in. (Login)

сайт иснститута

г. Минск, Замковая 33

(+375 17) 219-77-08

(+375 29) 614-50-34, 616-03-63

Course categories

Переподготовка 
 ЛогистикаThis course requires an enrolment keySummary
 Бухгалтерский учет в промышленностиThis course requires an enrolment keySummary
 Экономика и управление на предприятии гостиничного и ресторанного хозяйстваSummary
 Экономическое правоSummary
Повышение квалификации 
 Увеличение объемов продаж и особенности продвижения товаров. Психология активных продаж
 Эффективное управление персоналом
 Транспортная логистика. Международные аспекты
 Организация и проведение процедуры закупок за счет собственных средствSummary
 Совершенствование внешнеэкономической деятельности предприятияSummary
 Оптимизация логистических бизнес-процессов предприятияThis course requires an enrolment key
 Логистика внешней торговлиThis course requires an enrolment keySummary
Обучающие курсы 
 Подготовка временных (антикризисных) управляющих
 Таможенное регулированиеSummary
 Декларирование товаровSummary
 Международная деловая коммуникация
 Управление знаниями в организации
 Управление рисками
 Корпоративная коммуникация

Новости сайта

Picture of Tатьяна Грищенко
Экспорт белорусской сельхозпродукции в I полугодии вырос на 6,4%
by Tатьяна Грищенко - Thursday, 6 August 2020, 12:42 PM
 

В январе-июне 2020 года экспорт сельхозпродукции и продуктов питания составил $2,7 млрд. Темп роста - 106,4%, прирост - $163,5 млн. Выросли поставки основных видов экспортно- ориентированной продукции: мяса и мясопродуктов - на 16,2% до $486,3 млн (плюс $67,9 млн), молока и молокопродуктов - на 6,9% до $1179,9 млн (плюс $75,7 млн), сахара - на 15,1% до $79,1 млн (плюс $10,4 млн)», - рассказали в пресс-службе Минсельхоза.

Продукцию АПК в январе-июне экспортировали в 98 стран мира. Молочная продукция в первом полугодии поставлялась в 47 стран, мясная - в 16, сахар - в 29. Новыми рынками в первом полугодии стали Ангола, Бангладеш, Бахрейн, Белиз, Гвинея, Джибути, Индия, Кипр, Либерия, Люксембург, Мадагаскар, Мали, Мьянма, Нигер, Парагвай, Сомали, Сьерра-Леоне, Финляндия, Хорватия, Шри-Ланка. «В Бангладеш и Нигер стали экспортироваться сухие молочные продукты, в Индию - льноволокно, Гвинею, Джибути, Сомали - сахар, Бахрейн - хлеб и мучные кондитерские изделия, Парагвай, Кипр - алкогольная продукция, в Анголу, Либерию, Шри-Ланку - солод», - отметили в Минсельхозпроде.

Доля поставок в страны СНГ (без учета России) в первом полугодии увеличилась на 57,9% до $342,9 млн. «При этом доля этих государств в экспорте сельскохозяйственной продукции и продуктов питания выросла и составила 12,6%, - обратили внимание в пресс-службе. - Доля России снизилась на 7,3 процентного пункта и составила 75,8%, или $2,1 млрд».

В страны дальнего зарубежья поставлено продукции АПК на $315,4 млн, темп роста - 146,3%. Их доля в экспорте сельскохозяйственной продукции и продуктов питания выросла до 11,6%. Китайское направление показало рост в 2,7 раза, туда экспортировано продукции на $110,9 млн.-0-

Источник: БЕЛТА
Picture of Tатьяна Грищенко
Проблемы на границах в ЕАЭС будут решаться более оперативно
by Tатьяна Грищенко - Monday, 13 July 2020, 09:22 AM
 

Совет Евразийской экономической комиссии на заседании 10 июля распорядился создать комитет для устранения спорных ситуаций, связанных с перемещением товаров в Евразийском экономическом союзе.
Комитет возглавит Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович. В него войдут руководители и заместители руководителей уполномоченных органов государственной власти стран Союза, а также члены Коллегии ЕЭК Олег Панкратов, Гегам Варданян, Тимур Жаксылыков, Виктор Назаренко, Андрей Слепнев.
Комитет займётся разработкой «дорожной карты» по устранению разногласий, спорных ситуаций и обеспечению свободы перемещения товаров в ЕАЭС. Государства Союза до 27 июля представят в нее свои предложения.
Предполагается, что в «дорожную карту» войдут шаги, направленные на исключение или минимизацию контрольных мероприятий в отношении товаров Союза, перемещаемых между государствами-членами, в том числе на внутренних границах, на повышение уровня взаимного доверия к результатам контрольных мероприятий на внешней границе Союза. Помимо этого, в план будут включены меры по обеспечению прозрачности, учета и контроля за оборотом товаров в Союзе.
«Дорожная карта» будет представлена для утверждения Советом ЕЭК.​
Пресс-служба ЕЭК

Picture of Tатьяна Грищенко
«Недружественные» для автоперевозчиков страны
by Tатьяна Грищенко - Tuesday, 7 July 2020, 09:51 AM
 

В минувшем году число грабежей на европейских дорогах увеличилось более чем вдвое по сравнению с 2018 годом, а потери от кражи грузов в регионе достигли 8 миллиардов евро. Подавляющее большинство этих хищений (95 %) совершаются из грузового автомобильного транспорта.

Самыми «недружественными» для автоперевозчиков странами являются Германия, Франция и Великобритания. Польша в списке самых небезопасных занимает 15-ю позицию, правда, с ростом количества преступлений за год более чем на 344 процента.

По информации TAPA, европейской организации, исследующей проблему безопасности грузов на транспорте, такой ситуации способствует недостаток охраняемых паркингов.

На сегодняшний день в Европе не хватает около 100 тысяч паркинговых мест. Водители, которым нужно остановиться на отдых вечером, часто сталкиваются с отсутствием мест на стоянках: те просто переполнены.

Но, помимо хищений, огромной проблемой является безопасность самих водителей. По данным МСАТ, каждый пятый дальнобойщик подвергался нападению во время своей работы.

Между тем, безопасных паркингов в Европе до двух десятков, но лишь единицы из них решаются на сертификацию TAPA PSR, и на самом деле могут считаться безопасными.

У этой проблемы – две стороны.

Во-первых, эксперты считают, что паркингов не хватает из-за того, что никто не хочет за них платить. Ни водитель, ни владелец транспортной компании не горят таким желанием. Поэтому решение, воспользоваться безопасной стоянкой или нет, – зависит от заказчика перевозки, а он чаще всего ни платить более высокую цену не желает, ни интересоваться самим транспортом.

Во-вторых, в «безопасности» паркингов не заинтересованы и их владельцы: от клиентов и без того отбоя нет.

Для решения проблемы с безопасностью грузов на автомобильном транспорте Европейская Комиссия выделила 60 миллионов евро: они предусмотрены на строительство безопасных и охраняемых (SSTPA) паркингов. Брюссель также предлагает ввести единые стандарты безопасности для стоянок – «Parking UE»: от самого низкого уровня, коричневого, до наивысшего, золотого и платинового.

Кроме того, Европейская Комиссия предусмотрела 1,4 миллиарда евро на поддержку европейской транспортной инфраструктуры.

Подробнее на странице https://logistyka.rp.pl/transport/7204-zlodzieje-skradli-z-ciezarowek-ladunki-za-8-mld-euro

Picture of Tатьяна Грищенко
Власти России допустили введение ответственности для перевозчиков санкционки
by Tатьяна Грищенко - Tuesday, 7 July 2020, 09:41 AM
 

Правительство продолжает искать способы исключить поставки в Россию санкционных продуктов. Ответственность могут ввести для транспортных компаний, которые привозят их преимущественно из Белоруссии
Вопрос о наказании для транспортных компаний, которые ввозят в Россию попавшие под эмбарго продукты, обсуждался на состоявшемся на прошлой неделе совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко, сообщил РБК один из участников встречи. Возможность введения ответственности для транспортных компаний при выявлении факта перевозки ими запрещенных к ввозу в Россию продуктов сейчас проработают, в частности, Минсельхоз, подведомственный ему Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба (ФТС), подтвердил источник в правительстве.
Представитель Абрамченко подтвердила лишь факт проведения совещания, отказавшись от других комментариев. Так же ответила и пресс-служба Россельхознадзора. В Минтрансе от комментариев отказались. РБК направил запрос в Минсельхоз и ФТС.
Запрет на ввоз продуктов из ЕС, Канады, Австралии, Норвегии и других стран Россия ввела в августе 2014 года в ответ на их санкции из-за присоединения Крыма и ситуации в Донбассе. Среди товаров, которые нельзя ввозить оттуда, — молочные продукты и сыры, некоторые виды мяса (говядина, свинина и птица), рыба и морепродукты, овощи и фрукты. Продэмбарго действует минимум до 31 декабря 2020 года.
Но российские власти неоднократно признавали, что, несмотря на запрет, попавшие под санкции продукты продолжают ввозить в Россию нелегальными способами. Перевалочной базой для поставок после введения продэмбарго стала Белоруссия, заявил экс-министр сельского хозяйства Александр Ткачев.
С ноября 2015 года ФТС выявила и уничтожила более 21 тыс. т санкционных продуктов. Но товаров с нарушениями, в частности без необходимых документов, было выявлено значительно больше — 190 тыс. т, из них 160 тыс. т были возвращены в соседние страны, прежде всего в Белоруссию и Казахстан. Россельхознадзор только за одиннадцать месяцев 2019 года уничтожил более 7 тыс. т овощей, фруктов и другой растительной продукции, ввоз которой запрещен в рамках российского продэмбарго.
Санкционные продукты, напоминает участник последнего совещания у вице-премьера, попадают в Россию несколькими способами: их переупаковывают как продукцию не попавших под эмбарго стран, ввозят под прикрытием (товар либо прячут за упаковками другого, разрешенного, либо документы оформлены на легальные продукты), наконец, ввозится продукция неизвестного происхождения, то есть без сопроводительных документов. Если хозяина санкционных товаров найти не удается, привлечь к ответственности следует ее перевозчика, пояснил смысл инициативы собеседник РБК.
Транспортная компания отвечает за сохранность груза, который она перевозит, но не обязана отвечать за его состав, если речь не идет о нарушении Уголовного кодекса, например перевозке оружия или наркотиков, сообщил управляющий партнер консалтинговой компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов. Решение о провозе санкционного товара принимает, как правило, его получатель или таможенный брокер без участия перевозчика, указал исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. Она напомнила, что транспортная компания несет ответственность, если доказан факт фальсификации документов или соучастия в провозе санкционного товара. Но если речь идет о добросовестной транспортной компании, задача которой доставить груз с необходимыми сопроводительными документами, то в чем здесь злой умысел перевозчика, за который нужно наказывать, непонятно, недоумевает Федоткина. По мнению СЭЛ, такая инициатива не позволит значительно снизить поставки санкционных товаров, поскольку недобросовестные участники найдут альтернативные способы. Более эффективным решением в союзе считают усиление пограничного контроля на въезде в Россию, который будет выявлять и разворачивать запрещенные грузы.
В 2017 году Роспотребнадзор уже предлагал ввести штрафы за перевозку, хранение и продажу санкционных товаров и даже разработал соответствующий законопроект. Но документ не был принят и ответственность за их хранение и перевозку сейчас не установлена, объясняет партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. В Кодексе об административных правонарушениях есть лишь ст. 14.2, предполагающая штрафы за незаконную продажу запрещенных в России товаров или товаров, продажа которых ограничена законом. Де-факто единственное наказание для импортеров — изъятие и уничтожение санкционной продукции, если она обнаружена при ввозе, отметил Горбунов.
Почему вспомнили про поставки санкционки
Подумать, как перекрыть поток санкционных продуктов в Россию, вице-премьер Виктория Абрамченко поручила еще весной: свои предложения Минсельхоз и Россельхознадзор должны были подготовить до 22 мая. Поводом стали подозрения, что в страну под видом белорусских могут ввозиться шампиньоны из Польши. Вопросом заинтересовались, после того как в Совет Федерации обратился гендиректор агрофирмы «Выборжец» и попросил ужесточить контроль за ввозом грибов на российско-белорусской границе: из Белоруссии стало поступать много дешевых шампиньонов по цене ниже себестоимости российского производства.
Минсельхоз предложил усилить контроль за поставками санкционных продуктов на всей территории Евразийского экономического союза (в него входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия). Например, предусмотреть меры дополнительного контроля за продукцией и возможности ограничения поставок, если у какой-то из стран возникнет недоверие к системе контроля другого государства, а также провести аудит действующей системы, сообщали «Ведомости».
РБК

Picture of Tатьяна Грищенко
ЕЭК призвала Россию обеспечить выполнение обязательств в рамках функционирования внутренних рынков ЕАЭС
by Tатьяна Грищенко - Tuesday, 7 July 2020, 09:36 AM
 

По итогам заседания Коллегии ЕЭК 30 июня принято решение уведомить Россию о необходимости исполнения права Евразийского экономического союза. Действия Россельхознадзора по запрету поставок в Россию и перемещения через ее территорию в государства-члены Союза говядины, произведенной некоторыми белорусскими предприятиями, Коллегия квалифицирует как барьер на внутреннем рынке ЕАЭС

В ходе проведенного мониторинга выявлено, что поставки в Россию белорусской говядины приостановлены Россельхознадзором с конца 2019 года.

Согласно праву Союза ветеринарный контроль при перемещении подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории ЕАЭС осуществляется уполномоченными органами государства-члена при их производстве и погрузке.

Skip Calendar

Calendar

Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30     
Библиотека
Skip Журналы БНТУ

Журналы БНТУ

Журналы БНТУ