Учебный сайт МИПКиПК по направлениям Экономика, Менеджмент

You are not logged in. (Login)

сайт иснститута

г. Минск, Замковая 33

(+375 17) 219-77-08

(+375 29) 614-50-34, 616-03-63

Course categories


Новости сайта

Picture of Tатьяна Грищенко
ЕЭК применила процедуру предварительного урегулирования спора в деле по признакам недобросовестной конкуренции
by Tатьяна Грищенко - Friday, 19 July 2019, 08:44 AM
 

Такая возможность появилась благодаря изменениям, которые Совет ЕЭК внес в Порядок рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

В августе 2018 года Министерство антимонопольного регулирования Республики Беларусь направило в ЕЭК материалы по заявлению российской компании о возможных признаках недобросовестной конкуренции, запрещенной в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Согласно заявлению, российская компания, решив воспользоваться выгодой работы на трансграничном рынке, обнаружила, что на территории Республики Беларусь уже работает компания, которая зарегистрировала товарный знак, сходный до степени смешения с её знаком. Причём последняя даже успела продать в Беларуси франшизу.

По существу, обе компании являлись законными правообладателями товарных знаков на территории своих государств и имели соответствующие документы о регистрации. Однако российская компания зарегистрировала свой знак гораздо раньше.

По инициативе Комиссии участники спора заключили договор уступки исключительного права на товарный знак на территории Беларуси, а также, после внесения соответствующих изменений в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РБ, заключили лицензионный договор о предоставлении исключительного права использования товарного знака на территории республики.

Меры по устранению последствий недобросовестной конкуренции Комиссия согласовала как с белорусской и российской компаниями, так и с антимонопольными органами государств Союза.

«Поскольку все предусмотренные предложением меры реализованы в полном объеме, дальнейшее рассмотрение заявления прекращено и возвращено в связи с его отзывом, – отметил член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулирования ЕЭК Серик Жумангарин. – ЕЭК впервые применила инструмент «мягкого права» – пресечение нарушений общих правил конкуренции без осуществления карательной функции, то есть без наказания для должностных и юридических лиц, ограничивших конкуренцию на трансграничных рынках».

Picture of Tатьяна Грищенко
Об изменениях в утилизационном сборе с 16 июля 2019 года
by Tатьяна Грищенко - Friday, 19 July 2019, 08:39 AM
 


С 16 июля 2019 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств»(далее – постановление № 437).
В связи с чем во избежание различных непредвиденных обстоятельств и конфликтных ситуаций при планировании после 16 июля 2019 года ввоза (и таможенного декларирования) в Республику Беларусь транспортных средств, в отношении которых подлежит уплате утилизационный сбор, Государственный таможенный комитет рекомендует заранее ознакомиться и учитывать изменения, предусмотренные постановлением № 437».

Picture of Tатьяна Грищенко
В первом полугодии через таможенную границу проследовало более 4 млн. транспортных средств.
by Tатьяна Грищенко - Friday, 19 July 2019, 08:36 AM
 

Ежесуточно белорусские таможенники оформляют порядка 6 тысяч грузовых автомобилей, каждый час – 250 автопоездов.
Всего в первом полугодии 2019 года через таможенную границу ЕАЭС проследовало более четырех миллионов транспортных средств: около 1,1 млн. грузовых, порядка 3 млн. легковых, около 100 тыс. автобусов.
Следует отметить, что количество перемещаемых железнодорожных составов также возросло на 5,7% и составило 45 тысяч единиц.
Информатизация деятельности белорусской таможни, переход на автоматизацию таможенных операций, введение принципа «одного окна», совершенствование базы технических средств таможенного контроля, а также инфраструктуры пунктов пропуска позволяют эффективно работать таможенникам в условиях постоянно растущих транспортных и товаропотоков.

ГТК

Picture of Tатьяна Грищенко
Правительством установлены критерии, способы оценки и сравнения предложений участников конкурсов при госзакупках
by Tатьяна Грищенко - Monday, 8 July 2019, 02:47 PM
 
  • Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 июля 2019 г. № 449 установлены критерии, способы оценки и сравнения предложений участников открытого (в том числе в видe двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием) и закрытого конкурсов при госзакупках.

    Согласно постановлению в состав стоимостной группы критериев оценки входят:

    · цена предложения;

    · расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию товаров в течение гарантийного срока;

    · расходы на обслуживание и (или) эксплуатацию результатов выполненных работ, оказанных услуг в течение гарантийного срока.

    При этом нестоимостная группа критериев оценки представлена следующим составом:

    · характеристики предмета государственной закупки. А именно: потребительские, функциональные, технические, качественные, экологические и эксплуатационные;

    · характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры – художественная и культурная значимость;

    · срок поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг);

    · наличие подтвержденного положительного опыта работы, связанного с предметом государственной закупки;

    · наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или ином законном основании (в случае выполнения работ, оказания услуг).

    Заказчиками (организаторами) в конкурсных документах определяется не менее чем по одному критерию оценки из каждой группы, при этом наличие критерия оценки «цена предложения» обязательно, а также указывается удельный вес этих критериев оценки в группе, определяемый с учетом удельного веса групп критериев оценки.

    В частности, при госзакупках товaров минимальный удельный вес стоимостной группы критериев оценки должен составлять 70 %, работ и услуг – 60 %; максимальный удельный вес нестоимостной группы – 30 % и 40 % соответственно.

    Исключение составляют работы и услуги по:

    · созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных информационных систем и ресурсов, официальных сайтов государственных органов (организаций);

    · созданию произведений искусства;

    · организации и проведению культурных мероприятий;

    · разработке технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

    Показатель минимального удельного веса стоимостной группы критериев оценки здесь – 30 %, а максимальный – 70 % в нестоимостной группе.

    Кроме того, не допускается использование заказчиком (организатором) критериев оценки, не определенных в конкурсных документах и не указанных в данном постановлении, если иные критерии не установлены в соответствии с законодательными актами.

    Для оценки и сравнения предложений участников используется балльный способ. Количество баллов определяется по утвержденным постановлением формулам.

    Документ вступил в силу с 1 июля 2019 г.

Picture of Tатьяна Грищенко
Возможность пользоваться полным пакетом упрощений на всей территории ЕАЭС уже предоставлена 74 белорусским УЭО
by Tатьяна Грищенко - Monday, 8 July 2019, 01:21 PM
 


Осуществление внешнеэкономической деятельности в статусе уполномоченного экономического оператора – удобная и перспективная возможность ведения бизнеса. Сегодня Беларусь обладает самой развитой сетью УЭО на территории Евразийского экономического союза: в стране 324 организации имеют статус УЭО.


Skip LoginSkip Calendar

Calendar

Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31   
Библиотека
Skip Журналы БНТУ

Журналы БНТУ

Журналы БНТУ