Учебный сайт МИПКиПК по направлениям Экономика, Менеджмент

You are not logged in. (Login)

сайт иснститута

г. Минск, Замковая 33

(+375 17) 343-57-08, 375-83-30

(+375 29) 614-50-34

Course categories


Новости сайта

Picture of Tатьяна Грищенко
В Беларуси запустили сервис для поиска информации о транспортных компаниях
by Tатьяна Грищенко - Thursday, 29 October 2020, 02:34 PM
 

Осведомлен — значит защищен. Ни для кого не секрет, что данные о любой компании сейчас можно найти в интернете. И все прекрасно знают, что найти можно, но довольно часто — сложно. Как быть в такой ситуации компаниям, работающим в сфере логистики и грузоперевозок, где каждая минута может сыграть решающую роль в дальнейшем развитии компании? Именно для решения этой проблемы компания Qoobus запускает совершенно новый продукт — Qcheck.

Qcheck — это первый в мире сервис, позволяющий узнать все о логистических компаниях и их владельцах за считанные секунды.

Главная цель сервиса Qcheck — помощь владельцам бизнес-сферы в нахождении новых надежных и проверенных партнеров и перевозчиков по всей Европе и странам СНГ. Сейчас для того, чтобы узнать информацию о потенциальном деловом партнере, владельцам бизнеса приходится нанимать юристов. С сервисом Qcheck владельцам компаний и логистам больше не придется тратить время и большие деньги на изучение потенциальных партнеров.

Qcheck — это первый шаг навстречу успешного развития бизнеса в транспортной индустрии!

Как это работает?

Сервис Qcheck находится в открытом доступе. На сегодняшний день в нем зарегистрировано более 763 000 компаний из стран СНГ и Европы. Достаточно просто открыть Qoobus, и вам станет доступна вся информация о компаниях из сферы логистики и грузоперевозок.

Остается только выбрать интересующую компанию, и за считаные секунды вы сможете провести анализ и узнать все, что необходимо: дата регистрации, финансовые отчеты, задолженности, лицензии, разрешения CEMT, судебные дела и отзывы других компаний. Вся опубликованная в интернете информация о компании уже доступна в базе данных Qcheck.

Стоит также отметить, что все данные о зарегистрированных компаниях постоянно обновляются искусственным интеллектом, который одновременно проверяет их и следит за тем, чтобы все документы совпадали. Если в интернете появляется что-то новое о компании, оно тут же автоматически попадает в базу данных Qcheck.

Это сделано для того, чтобы каждый владелец компании смог на равных условиях развивать свой бизнес и быть уверенным в выборе новых надежных партнеров. Ведь еще одной важной деталью является рейтинг в профиле компании благодаря которому при визуальном проведении анализа вы сразу сможете понять, насколько данная компания надежна. Информирован — значит вооружен. Значит, риск нарваться на недобросовестную компанию сведен к минимуму.

«Я убежден, что примерно половина того, что отличает успешные логистические компании от неуспешных — это простое отсутствие информации о своих партнерах. Пришло время выйти из каменного века и работать не опасаясь мошенничества. Qcheck — это свет в конце тоннеля для компаний, работающих в сфере логистики», — рассказал Главный исполнительный директор компании Qoobus Михаил Черней.

S.R.L. QOOBUS CORPORATION
Chisinau, str. Nicolae Dimo, 4/1 MD-2068
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/705462.html


Picture of Tатьяна Грищенко
Формат заполнения статистической декларации
by Tатьяна Грищенко - Thursday, 29 October 2020, 10:24 AM
 

В связи со вступлением в силу Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 2020 г. №533 «О статистическом декларировании» с 04.10.2020 и изменением порядка представления статистических деклараций (подробнее можно ознакомиться на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь) подготовка статистических деклараций по новому порядку будет осуществляться в журналах Статистическая декларация – [ЭК СД]/[ИМ СД] КПП «е-Декларант».

В целях реализации изменений:

С 14.10.2020 будут откорректированы форматно-логические контроли, касающиеся сроков подачи статистических деклараций, количества поставок/отгрузок в КПП «е-Декларант»;
С 10.11.2020 будет заблокирована возможность отправки периодических статистических деклараций из журналов Статистическая декларация – [ЭК ПД]/[ИМ ПД] в КПП «е-Декларант» (кнопка «Подписать и отправить в ИСТО), в дальнейшем указанные журналы будут использоваться в качестве архивных.

Picture of Tатьяна Грищенко
"Новотранс" начал отправку навалочных грузов через паромную линию Усть-Луга - Балтийск
by Tатьяна Грищенко - Wednesday, 28 October 2020, 09:39 AM
 

Стивидорная компания "Новотранс" осуществила отгрузку первой партии вагонов с углем на паромном комплексе в порту Усть-Луга Ленинградской области. Груз был направлен вагонами из Кузбасса в Польшу через паромную переправу Усть-Луга – Балтийск и погранпереход Мамоново-Бранево.

Паромная линия соединяет Ленинградскую область с Калининградской областью и является единственным транспортным объектом, через который происходит регулярная доставка грузов в Калининградскую область без пересечения границ других государств.

"Отправка экспортных навалочных грузов в Европу через паромную линию Усть-Луга - Балтийск является хорошей альтернативой сухопутному маршруту через Белоруссию и Литву, который предполагает пересечение четырех погранпереходов. Перевозка через железнодорожную паромную переправу не требует оформления процедуры таможенного транзита через иностранные государства. А в условиях валютных колебаний обход территорий иностранных государств исключает валютные риски, а значит, обеспечивается более выгодная стоимость доставки", - сообщил директор по работе паромного комплекса СК "Новотранс" Денис Мечев.

При отправке экспортных навалочных грузов через паромный комплекс в Усть-Луге "Новотранс" фактически выполняет функцию единого окна для клиента: предоставляет собственные вагоны под погрузку, осуществляет диспетчерский контроль за движением, организует прием и накатку вагонов на паром в порту Усть-Луга, согласование букинга для перевозки по морскому участку пути. Это позволяет гарантировать клиенту четкие сроки и выгодную стоимость доставки груза.

Пресс-служба ГК Новотранс

Picture of Tатьяна Грищенко
Мнение: Северный морской путь для контейнеровозов невыгоден
by Tатьяна Грищенко - Wednesday, 28 October 2020, 09:33 AM
 

Перевозка грузов между Европой и Азией вдоль арктического побережья России будет и впредь по ряду причин дороже, чем через Суэцкий канал, считает директор института ISL в Бремене.

В России связывают большие надежды с развитием Северного морского пути (СМП) - транспортной магистрали между Европой и Азией вдоль российского арктического побережья. На представительном совещании в Мурманске 21 октября с участием премьер-министра РФ Михаила Мишустина речь шла как о планах значительного увеличения морских экспортных поставок сжиженного газа, нефти, металлов и угля с месторождений в Арктике, так и о перспективах роста международных транзитных перевозок.

А как коммерческое будущее Севморпути оценивают немецкие специалисты? На вопросы DW ответил профессор Буркхард Лемпер (Burkhard Lemper).

Он - директор и научный руководитель основанного в 1954 году Института экономики морских перевозок и логистики в Бремене (ISL) и преподает международный курс "Морские перевозки и фрахтование" в Университете прикладных наук Бремена (Hochschule Bremen, HSB).

DW: Какую роль в международных морских грузовых перевозках между Европой и Азией мог бы играть в обозримом будущем Севморпуть?

Буркхард Лемпер: Мы изучили потенциал Северного морского пути и пришли к выводу, что надо четко разделять две вещи. Его использование целесообразно, если речь идет о вывозе добытых в российской Арктике полезных ископаемых. Объемы таких перевозок наверняка будут расти. Более скептически, чем некоторые другие, мы оцениваем перспективы этого маршрута для регулярных транзитных грузовых перевозок, прежде всего - контейнерных. Мы сомневаемся, что они окажутся экономически и организационно оправданными.

- Но ведь этот маршрут может оказаться на несколько тысяч километров короче того, что пролегает сегодня через Суэцкий канал!

- Да, если иметь в виду Японию, Южную Корею и Северный Китай. Если же посмотреть на Южный Китай, Гонконг, Тайвань, то значительной экономии километров, или морских миль, уже не получается. Зато производственные издержки на северном маршруте оказываются существенно выше, чем на южном.

- Почему?

- По целому ряду причин. Начнем с того, что во время зимнего полугодия требуется ледокольное сопровождение.

- В Мурманске Михаил Мишустин как раз ввел в эксплуатацию новый атомный ледокол "Арктика". Россия планирует построить еще несколько.

- Однако ледокольная проводка грузов заметно повышает стоимость транзита, причем не только из-за оплаты самой этой услуги. Значительно снижается скорость движения контейнеровозов, так что длина маршрута, может быть, и сокращается, зато время пребывания в пути увеличивается, а каждый день работы таких судов стоит очень дорого.

К тому же за ледоколами могут следовать суда только строго ограниченных размеров. Ширина "Арктики", к примеру, 34 метра. Значит, этот ледокол может проложить путь лишь далеко не самым новым контейнеровозам класса Panamax шириной чуть больше 32 метров, способным перевозить максимум 5100 контейнеров. А по южному маршруту, через Суэцкий канал, ходят суда шириной около 60 метров и вместимостью 23 тысячи контейнеров, что, естественно, снижает цену фрахта контейнера.

- Однако из-за потепления глобального климата льды в Арктике все быстрее таят. Только что в порт Бремена после длительной экспедиции вернулось исследовательское судно Polarstern, и его капитан был просто потрясен тем, на какой большой площади он практически не встретил льдов. Так что продолжительность летней навигации по Севморпути будет все больше увеличиваться.

- Но льды в Арктике по меньшей мере в зимнем полугодии все равно останутся. Ведь если они полностью растают, у всех нас будут куда более серьезные проблемы, чем стоимость фрахта на Северном морском пути. В любом случае в обозримом будущем, и тут я имею в виду ближайшие 20-30 лет, в этом регионе зимой будет лед, что исключает круглогодичную навигацию без поддержки ледоколов. А каждые полгода менять для контейнеровозов маршруты с северного на южный и обратно потребует слишком больших организационных усилий.

Тем более, что даже тем судам, которые будут использоваться только летом, потребуется ледовое усиление, ведь по пути могут встретиться и льдины, и айсберги. А это означает не только серьезные инвестиции. Из-за дополнительного укрепления корпуса судно становится тяжелее, его грузоподъемность снижается, расход горючего увеличивается. Да и нельзя в зонах, где возможно появление льдов, идти с обычной для больших современных контейнеровозов скоростью в 25 узлов. Опять получается все тот же эффект: северный маршрут может оказаться короче, но это не сократит в той же мере и время в пути.

Я могу привести еще и такой аргумент в пользу южного маршрута. Вдоль Северного морского пути практически нет сколько-нибудь значительных портов и населенных пунктов. Там, естественно, тоже есть города, но они не настолько крупные, чтобы это экономически оправдывало бы заходы больших контейнеровозов с целью разгрузить часть имеющихся контейнеров и взять на борт новые.

dw.com

Picture of Tатьяна Грищенко
Одобрен в первом чтении законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь"".
by Tатьяна Грищенко - Tuesday, 13 October 2020, 11:17 AM
 
На открывшейся 02.10.2020 осенней сессии депутаты в первом чтении одобрили законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь"".
Цель изменений:
- привести Закон в соответствие с ТмК ЕАЭС, другими международными договорами и актами ЕАЭС, регулирующими таможенные правоотношения;
- усовершенствовать таможенное администрирование;
- упростить порядок совершения таможенных операций.
Новая редакция Закона позволит:
- не размещать экспортные товары в зонах таможенного контроля;
- удалять таможенные пломбы или печати по завершении процедуры таможенного транзита без разрешения таможенного органа;
- упростить перемещение товаров между отдельными участниками свободной таможенной зоны;
- использовать инновационные технологии для дистанционного контроля за перемещением транспорта и соблюдением маршрута перевозки товаров.


Skip Calendar

Calendar

Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 Today Thursday, 29 October 29 30 31  
Библиотека
Skip Журналы БНТУ

Журналы БНТУ

Журналы БНТУ
10